Суббота, 18.05.2024, 09:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование УУД посредством реализации проектов

Формирование УУД посредством реализации педагогических проектов.

 

В Национальном проекте «Наша новая школа» четко определены главные задачи современной школы:

«раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Об этом идет речь и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где обозначены личностные характеристики выпускника начальной школы.

Приоритетом начального общего образования стала собственная деятельность ученика и овладение универсальными учебными действиями, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом.

Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому. Дети приходят в школу с разным уровнем развития и подготовки, осваивают знания и способы деятельности по-разному.

Какая задача ставится перед школой в свете новых требований?

Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой сегодня нет замены школе!

Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных ситуациях, умением применять свои знания и свой опыт в жизни.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:

  • самостоятельность в принятии решений и выборе;
  • умение отвечать за свои решения;
  • способность нести ответственность за себя и за близких;
  • готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
  • обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
  • обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.

А новые цели требуют новых подходов к их реализации.

Здесь возникает проблема: как организовать работу так, чтобы в результате урочной и внеурочной деятельности обучающиеся овладели навыками «составляющими основу умения учиться»?

Одним из способов развития и формирования УУД может быть разработка и реализация педагогических проектов в образовательном и воспитательном пространстве.

Если раньше мы обучали методике проектирования учеников, то с введением ФГОС второго поколения осознали необходимость освоения этой технологии и педагогами.

В нашей школе накоплен опыт реализации педагогических проектов.

Педагогическое проектирование охватывает как образовательное, так и воспитательное пространство.

Проектирование в педагогической деятельности имеет инновационный характер, так как вносит в образовательную систему изменения, инициируемые внешней средой.

Для формирования УУД определили пять основных условий.

Первое условие – педагогическая компетентность.

Участниками педагогического проекта являются все учителя работающие в начальном звене. Реализация проекта отражена красной нитью в плане методической работы.

Второе условие - информационная компетентность родителей в вопросах ФГОС. В рамках проекта действует родительский клуб «Мы вместе», так как нам важно понимание их роли в развитии и воспитании ребёнка.

Третье условие - включение в учебную деятельность

Четвёртое условие создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка.

Со своей стороны создаём комфортное индивидуальное пространство в урочной и внеурочной деятельности, обеспечиваем педагогическую поддержку каждому ученику, независимо от уровня его развития.

Пятое условие - диагностика.

Эффективность реализации проекта мы можем отследить с помощью мониторинга уровня сформированности УУД, который осуществляем через:

  • участие в Международном дистанционном проекте "Эрудит-

марафон учащихся" (ЭМУ), которое позволяет выявить уровень сформированности компетенций обучающихся начальной школы средствами внешней независимой экспертизы «Центр Развития Молодёжи»

как всего класса, так и по каждому ребёнку.

Диаграмма позволяет провести сравнение между показателем участника и средним результатом по конкурсу.

  • Анализ промежуточной аттестации показывает стабильные

показатели качественной и абсолютной успеваемости.

  • Региональный мониторинг также подтверждает достаточный

уровень усвоения учебного материала.

В ходе реализации проекта мы

  1. Собрали аналитический материал мониторинга «Уровень сформированности УУД».
  2. Выявили положительную динамику сформированности УУД у обучающихся
  3. Эффективной является и работа клуба для родителей «Мы вместе»
  4. Представляли педагогический опыт на РМО и МО.
  5. Создали методическую базу:
    • сценарии уроков;
    • разработки занятий по внеурочной деятельности;
    • цикл бесед с родителями;
    • заседания МО;
    • анкеты для детей, педагогов, родителей.

Таким образом, проектирование в педагогической деятельности имеет инновационный характер, так как вносит в образовательную систему изменения, инициируемые внешней средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lidok (18.01.2019)
Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: