Суббота, 18.05.2024, 10:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Я - учитель

Я - учитель

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, пере­дающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЖИТЬ? Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю А. П. Куницыну волнующие строки:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена...

Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Основной смысл доверительного общения учеников с учителем - не в получении той или иной информации. Главное - найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как наиболее интимное и значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик, и появляется ощущение безысходности. Это та ситуация, смысл которой тонко и точно подметил поэт

Е. Евтушенко:

Как важно, чтобы в миг той немоты

За сильного тебя хоть кто-то принял,

От широты своей душевной придал

Тебе значенье большее, чем ты.

Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно только любя свою работу, только тогда, когда ты всё своё сердце отдаёшь детям.

Новая социальная ситуация предъявляет сегодня школе высокие требования. Если дети хотят учиться, то в хорошей школе, у хороших учителей.

Учитель должен проникнуть в мир ребёнка, чтобы стать прекрасным педагогом и вместе с ним строить новую школу. Таким прекрасным педагогом для меня стала моя первая учительница Лилия Андреевна, которая на всю жизнь для меня стала идеалом учителя.

Поэтому, наверное, мне удивительно легко и радостно работается в школе.

ТВОРИ, ДЕРЗАЙ, ПРОБУЙ! Но помни, учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей. И верно, учителя «вечно вызваны к доске».

Только в совместной деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений.

ДОВЕРИЕ И СВОБОДА! Вот, где значимую роль приобретает приставка «со»: соучастие, соавторство, содружество, сотрудничество.

Стараюсь увидеть в каждом своём ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих ребятишек, тем самым, признавая главное – их право на сотрудничество.

Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех положительно влияет на психологическое состояние ребёнка, изменяет его деятельность в лучшую сторону.

 

 

Доброжелательная улыбка, замечание, не вызывающая обиды и нетерпения, не вербальное общение, иногда в процессе урока бывает достаточно жеста, взгляда, интонации, чтобы успокоить и подбодрить ошибающихся, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – всё это способствует созданию положительных эмоций во время занятий. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит, потому что их душа подобна бутону цветка, который только раскрывается, согретый теплом солнца, выращенный на благодатной почве, «напоенный и накормленный», он растёт, цветёт и радует людей. Так и ребёнок, согретый теплом сердца, ухоженный, чувствующий любовь и уважение к нему окружающих людей, воспитанный на добрых примерах сочувствия, сопереживания, будет расти счастливым.

 

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, на всякому даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Категория: Мои статьи | Добавил: lidok (18.01.2019)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: