Суббота, 18.05.2024, 07:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс "Авторская интерактивная презентация"

Мастер – класс

«Авторская интерактивная презентация».

 

Представлен на районной конференции работников образования – 2013год, в рамках фестиваля методических идей «Моя педагогическая инициатива»

 

Авторы: Афанасьева Лидия Николаевна, Афанасьева Елена Владимировна;

Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Песочнодубровка;

Организация: МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»;

Должность: учителя начальных классов;

e-mail: lidiya.afanaseva.1974@mail.ru.

 

  • школа – основа, от которой зависит дальнейшее обучение ребенка. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в образование наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Одной из основных направлений информатизации образования является использование информационных технологий в образовательной деятельности.

Использование интерактивных презентаций можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, главным в котором является усвоение учащимися информации путем её восприятия при усилении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Интерактивные презентации предоставляют информацию в наглядной форме и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

Интерактивные презентации можно использовать в различных видах учебной деятельности:

1. Для определения темы урока - слайды, в которых кратко представлены ключевые слова и выражения проблемного вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя - презентации, создающие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

3. Как информационно-обучающее пособие - учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

4. Для контроля знаний - использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Структурная компоновка интерактивной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы можно, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа - альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Моя работа как учителя и классного руководителя построена с применением ИКТ. Уроки, внеклассные мероприятия, выступления перед коллегами, родительские собрания я провожу с применением интерактивных презентаций.

Таким образом, труд, затраченный на создание интерактивных презентаций, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество образования, способствует продвижению ребенка в общем развитии, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

 

Рекомендации по созданию авторской интерактивной презентации

 

Общие требования к презентации:

Первый слайд – титульный, на нём представляется: название презентации; урок или мероприятие, вид работы (тренажер, викторина, тест, игра), ФИО автора; название ОУ, должность.

Второй слайд – содержание оформляется с помощью гиперссылок, которые позволяют перейти на нужный слайд и вернуться обратно.

Следующие слайды – наполняются содержанием.

Последний слайд - список литературы, ссылки на используемые интернет - ресурсы.

Дизайн - эргономические требования: единый стиль оформления, сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, качество изображений, цвет текста.

Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками.

 

В приложении PowerPoint гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

Гиперссылки можно создавать из текста или из объекта, например, из изображения, графика, фигуры или объекта.

Алгоритм создания гиперссылки:WordArt.

Создадим презентацию с гиперссылками

  1. На первом слайде указываем название презентации, например «Сказочные герои».
  2. На втором слайде создаем меню – заголовок наверху и ряд подзаголовков под ним. Например, заголовок – «Сказочные герои» в подзаголовках - Незнайка, Крокодил Гена, Доктор Айболит, Дядя Стёпа.
  3. Затем последующие слайды (3,4,5,6 соответственно) наполняем содержанием 3 – посвящаем Незнайке, 4 – Крокодилу Гене, 5 –Доктору Айболиту, 6- Дяде Стёпе.
  4. Каждый слайд должен содержать крупный текст, изображение, фон.
  5. Возвращаемся на второй слайд. Создаем гиперссылки – чтобы при нажатии на пункт меню мы переходили на слайд с соответствующим содержанием.
    1. Выделяем текст левой клавишей мыши. В примере пункт «Незнайка».
    2. Вставка-Гиперссылка.
    3. В выпадающем окне выбираем «Местом в документе» и выбираем соответствующий слайд. ОК. Гиперссылка создана.
    4. То же самое проделываем с оставшимися пунктами.
    5. Создаём обратные гиперссылки, которые могут называться «назад», «обратно», «на главную» и т.д., чтобы была возможность перейти в главное меню с помощью управляющих кнопок.

Управляющие кнопки — это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие. Это действие будет выполняться при нажатии кнопки или наведении на нее указателя мыши.

  1. Встроенные фигуры управляющих кнопокНа вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите Фигуры, а затем в разделе Управляющие кнопки щелкните фигуру кнопки, которую требуется добавить.
  2. Щелкните место на слайде и перетащите на него фигуру для кнопки. Для примера выбираем домик, с помощью которого мы вернемся к содержанию, то есть на второй слайд.
  3. Чтобы создать гиперссылку, выберите пункт Перейти по гиперссылке и укажите конечный объект (например, слайд, следующий слайд, предыдущий слайд, последний слайд или другую презентацию PowerPoint). В примере нам нужно вернуться на второй слайд, поэтому выбираем слайд
  4. Во втором выпадающем окне выбираем слайд «Сказочные герои». ОК. ОК.
  5. Получаем на слайде управляющую кнопку с помощью которой можно вернуться к слайду «Сказочные герои»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание триггера

 

В MS PowerPoint объект-триггер используется, чтобы запустить анимацию некоторого объекта. Триггер является пусковым механизмом или, проще говоря, кнопкой, которая позволяет управлять действиями на слайде. Поэтому триггеры используются в дидактических играх, тестах, викторинах.

Предположим, что стоит задача составить не большое задание в виде теста.

Первый тип теста (изменение цвета кнопки)

Первый вопрос будет такой: Средство для тушения огня (а - пылесос, б - насос,

в - огнетушитель)

Так как объекты-триггеры копируются вместе с анимацией, то достаточно создать всего лишь два триггера, один из них будет изменять цвет заливки ( например, при правильном ответе на зелёный, при неправильном – на красный).

  1. Создаём объект с помощью вкладки Вставка – Фигуры – Прямоугольник.
  2. Во вкладке Анимация – Добавить анимацию добавляем к выделенному объекту эффект анимации Выделение - Цвет заливки. Запомним название объекта.
  3. Отредактируем эффект так, чтобы получить необходимый цвет (красный).

  1. Выделим эффект и щёлкнем на нём правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберем пункт Время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В выпадающем окне нажмем кнопку "Переключатели"
  2. Галочкой отметим Начать выполнение эффекта при щелчке", и выберем в списке наименование объекта, которое запомнили.
  3. Увеличим скорость проигрывания эффекта до «очень быстро».

 

 

 

 

 

 

Выполните пункты 1-7 для объекта, который изменяет свой цвет на зелёный.

Также можем скопировать первый объект-триггер и изменить цвет заливки в эффекте. После того, как созданы два триггера, продублируйте их по количеству правильных и неправильных ответов и расположите в нужном месте.

Первый вопрос теста готов. Для добавления новых вопросов копируйте и вставляйте слайд в окне «Слайды», редактируйте текст и изменяйте расположение триггеров в соответствии с правильными и неправильными ответами.

Советы:

Чтобы создать объект-триггер для воспроизведения эффекта анимации двух или более объектов, нужно перетащить эффекты анимации в Области анимации под триггер. Для их одновременного воспроизведения необходимо выставить начало «вместе с предыдущим».

Для воспроизведения эффектов анимации последовательностью кликов, необходимо выставить начало эффекта под триггером «по щелчку». Обратите внимание, что редактировать эффекты анимации можно редактировать: установить начало эффекта, задержку, повторение и т.д.

 

Второй тип теста

(изменение цвета кнопки при неправильном ответе и выскакивание рисунка при правильном ответе)

 

Первый вопрос будет такой: Где на Земле самые длинные сутки и ниже располагаются ответы (а – на северном полюсе, б- на экваторе)

 

Так как объекты-триггеры копируются вместе с анимацией, то достаточно создать всего лишь два триггера, один из них будет показывать рисунок с правильным устройством, другой изменять цвет заливки на красный при неправильном ответе.

 

  1. Создаём объект с помощью вкладки Вставка – Фигуры - Прямоугольник.
  2. Разместим в нижней части слайда фигуру к правильному ответу

 

 

 

 

  1. Выделяем фигуру с правильным ответом (везде одинаковые). Затем Анимация - Добавить анимацию-Вход – Выскакивание (можно выбрать любой другой эффект во вкладке Вход)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Щелкаем на рисунок с клавиатурой, переходим в область анимации, в контекстном меню выбираем Время

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В выпадающем окне нажмем кнопку "Переключатели"
  2. Галочкой отметим Начать выполнение эффекта при щелчке", и выберем в списке наименование объекта, при нажатии на которой будет появляться клавиатура. В нашем примере это - прямоугольник 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Для неправильных ответов формируем триггеры
  2. Выделяем фигуру с не правильным ответом. Во вкладке Анимация – Добавить анимацию добавляем к выделенному объекту эффект анимации Выделение - Цвет заливки. Запомним название объекта.
  3. Отредактируем эффект так, чтобы получить необходимый цвет (красный).

 

  1. Выделим эффект и щёлкнем на нём правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберем пункт Время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В выпадающем окне нажмем кнопку «Переключатели»
  2. Галочкой отметим «Начать выполнение эффекта при щелчке», и выберем в списке нужное наименование объекта.
  3. Увеличим скорость проигрывания эффекта до «очень быстро».
  4. Для добавления новых вопросов копируйте и вставляйте слайд в окне «Слайды», редактируйте текст и изменяйте расположение триггеров в соответствии с правильными и неправильными ответами.
Категория: Мои статьи | Добавил: lidok (18.01.2019)
Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: