Главная » Статьи » Мои статьи |
Педагогическое мастерство – как результат участия в профессиональных конкурсах. Одна из тысячи тропинок к педагогическому мастерству. «Путь учителя – это путь вперед, остановившегося непременно обгонит время». Мы живём в эпоху перемен. Реформирование системы образования неразрывно связано с изменениями, происходящими в обществе. И это абсолютно правильно. Ученик должен быть готовым к жизни в современном высокотехнологичном мире. «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» - так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт. Мне бы хотелось сделать акцент на слово «компетентного», то есть знакомого с новейшими открытиями и изобретениями, умеющего пользоваться ими в повседневной жизни, способного проектировать, конструировать, определять способы достижения результата. Соответственно усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания. Средством повышения компетентности педагогов являются также и конкурсы профессионального мастерства. Участие в педагогических конкурсах способствует:
профессионального развития;
Изучение учебной и методической литературы способствует интенсивной интеллектуальной деятельности, пополнению методической базы. В условиях модернизации российской системы образования возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в творчестве. Общественно востребованной становится актуализация его творческого потенциала, который проявляется в умении нешаблонно мыслить и действовать, выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, уметь работать в инновационном режиме. От уровня развития творческого потенциала каждого педагога во многом зависит уровень успешности и творческой активности его учеников и, как следствие этого, динамика инновационных процессов в России. Конкурсные мероприятия требуют больших затрат – интеллектуальных, моральных и материальных, но эти затраты окупаются. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Для участия в конкурсах требуется выдержать высокий содержательный уровень конкурсных работ. Содержание методических материалов и культура оформления работы должны быть на высоте. Приходится расширять собственные дизайнерские и технические возможности. Я принимают участие в конкурсах разного уровня – всероссийского, регионального, муниципального. Информацию ищу в сети Интернет.
Хочу продемонстрировать личный опыт участия в педагогических конкурсах различных уровней:
Разнообразные конкурсы прочно вошли в жизнь учителей. По большому счету, не так уж важны победы – важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, атмосфера творчества. Если не удалось занять призовое место, не надо расстраиваться – ведь вы получили полезный профессиональный опыт. Если к профессионализму прибавить упорство, то рано или поздно вы получите признание своих заслуг. Желаю, чтобы конкурсы стали не только важным этапом в профессиональной и творческой судьбе каждого учителя, но и стимулом к покорению новых вершин. Пусть участие в конкурсах станет очередным этапом в профессиональной карьере, вдохновит на новые успехи и открытия!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |