Суббота, 18.05.2024, 08:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
Возможности использования авторского сайта 
в образовательном процессе.

Автор: Афанасьева Лидия Николаевна;
Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Песочнодубровка;
Организация: МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»;
Должность: учитель начальных классов;
e-mail:  lidiya.afanaseva.1974@mail.ru.

             Аннотация: В статье рассказано о небольшом опыте использования личного сайта учителя начальных классов  «Страна начального обучения» в своей работе. Рассмотрены основные направления использования сайта, сделаны выводы об эффективности данной формы работы, представлены перспективные направления дальнейшей работы.
            Ключевые слова: информационная культура ученика, интернет - технологии  в обучении, часть учебного процесса, повышение мотивации и познавательной активности, сотрудничество в учебном процессе.

            Стремительно меняется общество, бурно развиваются новые информационные технологии – всё это, несомненно, наложило отпечаток на развитие личности современного школьника. Современные дети родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественную потребность жизни.  Школа перестает быть единственным источником учебной информации, происходит изменение учебной среды. Появляются другие «пространства», где учащимся предоставляется возможность получать навыки общения и сотрудничества, поведения в обществе. Такое изменение учебной среды оказывает существенное влияние на развитие наших детей.            
             Одной из ключевых компетенций, актуализирующихся в системе школьного образования, становится формирование информационной культуры ученика. Сегодня повсеместно прошла информатизации образования,  следовательно, использование информационных технологий в образовательной деятельности стало закономерной необходимостью. Активное использование интернет - технологии  в обучении – это универсальный инструментарий для формирования информационной культуры. 
Компьютер в нашей современной жизни практически заменил книги.  Учителю для успешной работы нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но и способствовать тому, чтобы ученик сам активно использовал их. То есть,  учителю необходимо быть компетентным во многих аспектах информационной образовательной деятельности.
Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта педагога, содержащего интерактивный материал для учащихся, информационные задания для индивидуальной работы, позволяет учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания учащихся.
        В нашу жизнь активно внедрились  интернет технологии, поэтому
каждому учителю для успешной  работы необходимо не только самому использовать современные информационные технологии, но и активно привлекать к этому своих учеников. Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования.  Создавая свой интернет - ресурс, я ставила перед собой цели: 
1. Повышение мотивации и познавательной активности учащихся;
2. Повышение эффективности образовательного процесса;
3. Развитие ключевых компетентностей у учащихся в информационном обществе, а именно: 
умение учиться;
умение работать в коллективе;
умение осуществлять выбор и нести за него ответственность;
умение самостоятельно мыслить и действовать;
умение решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания.
             Мой сайт «Страна начального обучения» http://lida-afanaseva.ucoz.ru/ создан недавно, в декабре 2012 года, первые материалы были опубликованы в этом же месяце. Я создала свой сайт для:
 - родителей и учеников – средство общения между учителем и учениками, родителями  при помощи сети - интернет;
- учителей – средство обмена опытом и общения;
- себя – средство размещения накопленного и пополняющегося методического материала, а также как средство самообразования.
   В настоящее время сайт используется мною в профессиональной деятельности, ведётся работа по его пополнению.  Три месяца работы позволяют поделиться первыми результатами, сделать выводы, наметить перспективы в работе. 
     Учащиеся на сайте могут познакомиться с новостями класса, получить задания для домашней работы или подготовки к олимпиадам. Большую помощь предметный сайт может оказать в саморазвитии ученика. Выполнение занимательных заданий различной степени сложности, кроссвордов, викторин и многое другое   позволяет учителю создавать условия для самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом. Становится возможной более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности. Появляется возможность представления информации мультимедиасредствами,  расширяются возможности автоматизированного контроля знаний, умений и навыков. При выполнении заданий на компьютере дети учатся контролировать свою деятельность, стремятся к достижению положительных результатов.
            Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и способности.  Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации  образования, обновления содержания и форм учебной деятельности.
           Современному ученику доступны и известны различные источники информации, но они не умеют использовать ее для своего развития, которое, включает не только знание, понимание, но и умение применять ее в учебной и практической деятельности. Это стало актуальной проблемой современного обучения. Создание на предметном сайте полезных ссылок  эффективно для самостоятельного  поиска нужной информации и приобретения новых знаний школьниками. Это умение становится  необходимым для жизни и работы в современном обществе.
           Фотогаллерея хранит наиболее интересные моменты уроков и различных мероприятий, показывает,  как проходят мероприятия, и передаёт их атмосферу.
            Учителя  на сайте могут ознакомиться с учебно-методическими материалами, рабочими программами,  разработками уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, авторскими интерактивными презентациями  и использовать их в своей работе. 
           Для родителей предоставлены различные рекомендации и советы психологов по воспитанию детей. Приглашение родителей к сотрудничеству есть приглашение к взаимодействию в школьной жизни их детей. По-прежнему актуальны вопросы детской возрастной психологии, все так же родителям необходима педагогическая консультация, да и сами родители порой могут дать прекрасный совет и оказать поддержку не только самой семье, но и школе.
 У меня есть много новых идей, которые будут обязательно воплощены в жизнь. Так новой целью работы станет: создание и размещение  на сайте авторских тренажеров и презентаций, электронных предметных словарей,  заданий и тестов для учащихся, материалов занимательного и обучающего характера, отчеты о внеклассных мероприятиях, выставки работ.  Также на сайте будет представлен список учебных материалов, появятся работы учеников и авторские проекты.
           Активно буду использовать свой сайт для распространения своих методических разработок, собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для их реализации на сайте будут опубликованы учебно-методические материалы, в форум будут добавлены темы, предназначенные для общения и обсуждения актуальных проблем.
      Сайт учителя – это тематическая коллекция учебного материала и электронное  методическое портфолио, которое  формируется автоматически, по мере накопления материала. Учитель может воспользоваться необходимым материалом и на уроке, и на родительском собрании, и при подготовке выступлений перед коллегами. 
      Использование интернет – технологий расширяет  возможности предъявления учебной информации за счет объединения в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации, анимации, возможности для пользователя обратной связи, свойства интерактивности, что немаловажно для мотивации обучения младших школьников. Мотивация обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.
          Таким образом, можно сделать вывод: образовательный сайт  – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, важная  часть учебного процесса. 
          Труд, затраченный на  создание и применение образовательного сайта, оправдывает себя во всех отношениях: 
- повышает качество знаний школьника, 
- продвигает ребенка в общем развитии, 
- помогает преодолевать трудности, 
- вносит радость в жизнь и обучение ребенка, 
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,
-  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
        Любой сайт существует до тех пор, пока на нем появляются новые и интересные материалы. Я буду очень стараться, чтобы моя работа с данным интернет ресурсом привлекала внимание  моих учащихся, родителей и коллег. 
           

Список литературы:

1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -  М.,  1999. 
2. Новик, И. А. Компьютер как средство обучения. Практикум / И.А. Новик – Минск: БГПУ, 1996.
3. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. 
4. Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования и науки в регионах // http://www.prof.msu.ru/
5. Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет // http://www.den-za-dnem.ru/ .

Категория: Мои статьи | Добавил: lidok (16.04.2013)
Просмотров: 374 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: