Суббота, 18.05.2024, 10:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Возможности использования интерактивной презентации на уроке и во внеурочной деятельности.
Возможности использования интерактивной презентации 
на уроке и во внеурочной деятельности.

Автор: Афанасьева Лидия Николаевна;
Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Песочнодубровка;
Организация: МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»;
Должность: учитель начальных классов;
e-mail:  lidiya.afanaseva.1974@mail.ru.
         
           Начальная школа  – основа, от которой зависит дальнейшее обучение ребенка. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в образование наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Одной из основных направлений  информатизации образования является использование информационных технологий в образовательной деятельности.                
          Использование интерактивных презентаций можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, главным в котором является усвоение учащимися информации путем её восприятия при усилении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Интерактивные презентации предоставляют информацию в наглядной форме и тем самым делают процесс обучения более эффективным. 
            Интерактивные презентации можно использовать  в различных видах учебной деятельности:
1. Для определения темы урока   - слайды, в которых кратко представлены  ключевые слова и выражения  проблемного вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя -  презентации, создающие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
3. Как информационно-обучающее пособие - учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля знаний -  использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. 
         Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Структурная компоновка интерактивной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

         Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
           Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы можно, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа - альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий. 
           Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Моя работа как учителя и классного руководителя построена с применением ИКТ. Уроки, внеклассные мероприятия, выступления перед коллегами, родительские собрания я провожу с применением интерактивных презентаций.  
            Таким образом, труд, затраченный на создание интерактивных презентаций,  оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество образования, способствует продвижению ребенка в общем развитии, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.



Категория: Мои статьи | Добавил: lidok (16.04.2013)
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: