Главная » Статьи » Мои статьи |
Возможности использования интерактивной презентации на уроке и во внеурочной деятельности.
Возможности использования интерактивной презентации на уроке и во внеурочной деятельности. Автор: Афанасьева Лидия Николаевна; Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Песочнодубровка; Организация: МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»; Должность: учитель начальных классов; e-mail: lidiya.afanaseva.1974@mail.ru. Начальная школа – основа, от которой зависит дальнейшее обучение ребенка. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в образование наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Одной из основных направлений информатизации образования является использование информационных технологий в образовательной деятельности. Использование интерактивных презентаций можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, главным в котором является усвоение учащимися информации путем её восприятия при усилении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Интерактивные презентации предоставляют информацию в наглядной форме и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Интерактивные презентации можно использовать в различных видах учебной деятельности: 1. Для определения темы урока - слайды, в которых кратко представлены ключевые слова и выражения проблемного вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя - презентации, создающие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. 3. Как информационно-обучающее пособие - учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. 4. Для контроля знаний - использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Структурная компоновка интерактивной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы можно, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа - альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Моя работа как учителя и классного руководителя построена с применением ИКТ. Уроки, внеклассные мероприятия, выступления перед коллегами, родительские собрания я провожу с применением интерактивных презентаций. Таким образом, труд, затраченный на создание интерактивных презентаций, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество образования, способствует продвижению ребенка в общем развитии, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. | |
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |