Главная » Статьи » Мои статьи |
Формирование УУД посредством реализации педагогических проектов.
В Национальном проекте «Наша новая школа» четко определены главные задачи современной школы: «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Об этом идет речь и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где обозначены личностные характеристики выпускника начальной школы. Приоритетом начального общего образования стала собственная деятельность ученика и овладение универсальными учебными действиями, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому. Дети приходят в школу с разным уровнем развития и подготовки, осваивают знания и способы деятельности по-разному. Какая задача ставится перед школой в свете новых требований? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой сегодня нет замены школе! Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных ситуациях, умением применять свои знания и свой опыт в жизни. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:
А новые цели требуют новых подходов к их реализации. Здесь возникает проблема: как организовать работу так, чтобы в результате урочной и внеурочной деятельности обучающиеся овладели навыками «составляющими основу умения учиться»? Одним из способов развития и формирования УУД может быть разработка и реализация педагогических проектов в образовательном и воспитательном пространстве. Если раньше мы обучали методике проектирования учеников, то с введением ФГОС второго поколения осознали необходимость освоения этой технологии и педагогами. В нашей школе накоплен опыт реализации педагогических проектов. Педагогическое проектирование охватывает как образовательное, так и воспитательное пространство. Проектирование в педагогической деятельности имеет инновационный характер, так как вносит в образовательную систему изменения, инициируемые внешней средой. Для формирования УУД определили пять основных условий. Первое условие – педагогическая компетентность. Участниками педагогического проекта являются все учителя работающие в начальном звене. Реализация проекта отражена красной нитью в плане методической работы. Второе условие - информационная компетентность родителей в вопросах ФГОС. В рамках проекта действует родительский клуб «Мы вместе», так как нам важно понимание их роли в развитии и воспитании ребёнка. Третье условие - включение в учебную деятельность Четвёртое условие – создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка. Со своей стороны создаём комфортное индивидуальное пространство в урочной и внеурочной деятельности, обеспечиваем педагогическую поддержку каждому ученику, независимо от уровня его развития. Пятое условие - диагностика. Эффективность реализации проекта мы можем отследить с помощью мониторинга уровня сформированности УУД, который осуществляем через:
марафон учащихся" (ЭМУ), которое позволяет выявить уровень сформированности компетенций обучающихся начальной школы средствами внешней независимой экспертизы «Центр Развития Молодёжи» как всего класса, так и по каждому ребёнку. Диаграмма позволяет провести сравнение между показателем участника и средним результатом по конкурсу.
показатели качественной и абсолютной успеваемости.
уровень усвоения учебного материала. В ходе реализации проекта мы
Таким образом, проектирование в педагогической деятельности имеет инновационный характер, так как вносит в образовательную систему изменения, инициируемые внешней средой.
| |
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |