Главная » Статьи » Мои статьи |
Мастер – класс «Авторская интерактивная презентация».
Представлен на районной конференции работников образования – 2013год, в рамках фестиваля методических идей «Моя педагогическая инициатива»
Авторы: Афанасьева Лидия Николаевна, Афанасьева Елена Владимировна; Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Песочнодубровка; Организация: МБОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»; Должность: учителя начальных классов; e-mail: lidiya.afanaseva.1974@mail.ru.
Использование интерактивных презентаций можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, главным в котором является усвоение учащимися информации путем её восприятия при усилении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Интерактивные презентации предоставляют информацию в наглядной форме и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Интерактивные презентации можно использовать в различных видах учебной деятельности: 1. Для определения темы урока - слайды, в которых кратко представлены ключевые слова и выражения проблемного вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя - презентации, создающие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. 3. Как информационно-обучающее пособие - учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. 4. Для контроля знаний - использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Структурная компоновка интерактивной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы можно, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа - альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Моя работа как учителя и классного руководителя построена с применением ИКТ. Уроки, внеклассные мероприятия, выступления перед коллегами, родительские собрания я провожу с применением интерактивных презентаций. Таким образом, труд, затраченный на создание интерактивных презентаций, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество образования, способствует продвижению ребенка в общем развитии, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Рекомендации по созданию авторской интерактивной презентации
Общие требования к презентации: Первый слайд – титульный, на нём представляется: название презентации; урок или мероприятие, вид работы (тренажер, викторина, тест, игра), ФИО автора; название ОУ, должность. Второй слайд – содержание оформляется с помощью гиперссылок, которые позволяют перейти на нужный слайд и вернуться обратно. Следующие слайды – наполняются содержанием. Последний слайд - список литературы, ссылки на используемые интернет - ресурсы. Дизайн - эргономические требования: единый стиль оформления, сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, качество изображений, цвет текста. Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками.
В приложении PowerPoint гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом. Гиперссылки можно создавать из текста или из объекта, например, из изображения, графика, фигуры или объекта. Алгоритм создания гиперссылки:
Управляющие кнопки — это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие. Это действие будет выполняться при нажатии кнопки или наведении на нее указателя мыши.
Создание триггера
В MS PowerPoint объект-триггер используется, чтобы запустить анимацию некоторого объекта. Триггер является пусковым механизмом или, проще говоря, кнопкой, которая позволяет управлять действиями на слайде. Поэтому триггеры используются в дидактических играх, тестах, викторинах. Предположим, что стоит задача составить не большое задание в виде теста. Первый тип теста (изменение цвета кнопки) Первый вопрос будет такой: Средство для тушения огня (а - пылесос, б - насос, в - огнетушитель) Так как объекты-триггеры копируются вместе с анимацией, то достаточно создать всего лишь два триггера, один из них будет изменять цвет заливки ( например, при правильном ответе на зелёный, при неправильном – на красный).
Выполните пункты 1-7 для объекта, который изменяет свой цвет на зелёный. Также можем скопировать первый объект-триггер и изменить цвет заливки в эффекте. После того, как созданы два триггера, продублируйте их по количеству правильных и неправильных ответов и расположите в нужном месте. Первый вопрос теста готов. Для добавления новых вопросов копируйте и вставляйте слайд в окне «Слайды», редактируйте текст и изменяйте расположение триггеров в соответствии с правильными и неправильными ответами. Советы: Чтобы создать объект-триггер для воспроизведения эффекта анимации двух или более объектов, нужно перетащить эффекты анимации в Области анимации под триггер. Для их одновременного воспроизведения необходимо выставить начало «вместе с предыдущим». Для воспроизведения эффектов анимации последовательностью кликов, необходимо выставить начало эффекта под триггером «по щелчку». Обратите внимание, что редактировать эффекты анимации можно редактировать: установить начало эффекта, задержку, повторение и т.д.
Второй тип теста (изменение цвета кнопки при неправильном ответе и выскакивание рисунка при правильном ответе)
Первый вопрос будет такой: Где на Земле самые длинные сутки и ниже располагаются ответы (а – на северном полюсе, б- на экваторе)
Так как объекты-триггеры копируются вместе с анимацией, то достаточно создать всего лишь два триггера, один из них будет показывать рисунок с правильным устройством, другой изменять цвет заливки на красный при неправильном ответе.
| |
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |